Главная страница
qrcode

Рабочая программа. Эндодонтия. Стоматология. 2-3 курс. Программа дисциплины по дисциплине Эндодонтия (наименование дисциплины) Для


НазваниеПрограмма дисциплины по дисциплине Эндодонтия (наименование дисциплины) Для
Дата07.10.2019
Размер0.88 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаРабочая программа. Эндодонтия. Стоматология. 2-3 курс.doc
ТипПрограмма дисциплины
#79255
страница1 из 6
Каталог

Зав. каф., д.м.н., доцент


Дурягина Л.Х.


(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)


ассистент


Вахтина Е.Б.


(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)

зав. кафедрой, к.м.н., доцент


Колесник К.А.


(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)


к.м.н., доцент


Каладзе Н.Н.


(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)


к.м.н., ассистент


Бабушкина Н.С.


(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

терапевтической стоматологии

название кафедры

«


»


20


г.,

протокол заседания №

Заведующий(ая) кафедрой

терапевтической стоматологии


название кафедры

д.м.н., доцент


Дурягина Л.Х.

(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)



Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

детской стоматологии

название кафедры

«


»


20


г.,

протокол заседания №


Заведующий(ая) кафедрой

детской стоматологии


название кафедры

к.м.н., доцент


Колесник К.А.

(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)



Крымский государственный медицинский университет имени С.И.Георгиевского

Кафедра терапевтической стоматологии

Кафедра детской стоматологии


Утверждаю:

Первый проректор

________________

Проф. Притуло О.А.

«___»_____________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По дисциплине

« Эндодонтия »


(наименование дисциплины)

Для специальности


Стоматология

Курс II, III

Семестр 3, 4, 6.
Форма обучения - очная

Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц , всего 216 часов

2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Эндодонтия» по специальности 060201Стоматология составлена на основании ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки (специальности) «специалист» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» «января» 2011 г., № 16 и учебного плана по направлению подготовки (специальности) 060201Стоматология.

Разработчики рабочей программы:

Зав. каф., доцент, д. м. н.


Дурягина Л. Х.


(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)


ассистент


Вахтина Е. Б.


(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)


Зав.каф., доцент, к.м.н.

(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


Колесник К.А.

(расшифровка)


к.м.н., ассистент
(должность, ученое звание,

степень)


(подпись)


Бабушкина Н.С.

(расшифровка)


к.м.н., доц.

(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


Каладзе Н.Н.

(расшифровка)

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

терапевтической стоматологии

название кафедры

«

11

»

сентября

20

14

г.,

протокол заседания №

3


Заведующая кафедрой

Терапевтической стоматологии

Доцент, доктор медицинских наук

название кафедры

Дурягина Л. Х.

(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

детской стоматологии

название кафедры

«

28

»

08

20

14

г.,

протокол заседания №

8

Заведующий(ая) кафедрой

детской стоматологии


название кафедры

к.м.н., доц.


Колесник К.А.

(должность, ученое звание, степень)


(подпись)


(расшифровка)





Рецензент

Согласовано цикловой методической комиссией (цмк) по стоматологическим дисциплинам.

Председатель цмк ____________________ Райда А.И.

(подпись)
Протокол № ______ от «___»______________ 2014 г.

2. Вводная часть
2.1 Целью эндодонтии является овладение студентами теорией и основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога-терапевта при лечении осложненного кариеса.

Задачи:

обучение студентов современным представлениям об анатомии и морфологии системы корневого канала, методикам подготовки зубов к эндодонтическому лечению, обработки и дезинфекции системы корневых каналов, методикам и системам для обтурации корневых каналов;

освоение студентами методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

освоение планирования терапевтического лечения заболевания пульпы и периодонта;

формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта в амбулаторно-поликлинических условиях;

обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пульпы и периодонта.

формирование у студентов общекультурной и профессиональной компетенции;

обучение студентов основам врачебной деонтологии;

формирование у студентов навыков организации мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в стоматологических учреждениях, соблюдение техники безопасности при работе с различными стоматологическими материалами;


2. 2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП:

2.2.1. Учебная дисциплина «Эндодонтия» относится к циклу профессиональных дисциплин ФГОС-3 ВПО по специальности стоматология, состоит из двух модулей: модуль 1 – «Эндодонтия» (терапевтическая стоматология), модуль 2 - «Эндодонтия» (детская стоматология).

2.2.2. Межпредметная интеграция с другими дисциплинами.
Учебная программа раздела «Эндодонтия» в терапевтической стоматологии предназначена для подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов комплексному подходу при оказании эндодонтической стоматологической помощи.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Анатомия человека

Знания: анатомического строения, кровоснабжения и иннервации челюстно-лицевой области у детей разного возраста.

Умения: оценить прикус и его виды в различные возрастные периоды, анатомическое строение временных и постоянных зубов и ЧЛО у детей.

Навыки: определить норму и патологию прикуса у детей разного возраста, определить сроки прорезывания временных и постоянных зубов.
- Нормальная физиология

Знания: функции зубов и их роль в организме.

Умения: выявить изменения в пульпе зуба при воспалении и возрастных изменениях.

Навыки: методы регистрации болевого синдрома при кариесе и его осложнениях.
- Патологическая физиология

Знания: воспаление, патология терморегуляции, лихорадка, опухоли, аллергия.

Умения: выявить наличие воспаления, аллергической реакции, опухоли.

Навыки: определить остроту и тяжесть воспалительного процесса.
- Фармакология

Знания: антисептики в клинике детской стоматологии, ферменты, антибиотики, противомикробные средства; средства, влияющие на тканевой обмен; противоаллергические препараты, местно-анестезирующие препараты.

Умения: выбор необходимого лекарственного препарата в зависимости от патологии.

Навыки: выписывать рецепты на лекарственные препараты.
- Пропедевтика стоматологических заболеваний

Знания: оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности. Анатомические особенности строения временных и постоянных зубов. Инструменты для препарирования кариозных полостей.

Умения: отличать временные зубы от постоянных по анатомическим признакам.

Навыки: подготовить рабочее место врача-стоматолога. Использовать инструментарий для осмотра полости рта, препарирования кариозных полостей.
- Кариесология и заболевания твердых тканей зубов

Знания: причины осложнений при лечении кариеса зубов и способы их предупреждения. Ошибки, возникающие при лечении кариеса зубов, методы их профилактики и устранения.

Умения: выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса зубов.

Навыки: методы лечения детей с кариесом.

2.2.4. Разделы модуля и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Кафедра терапевтической стоматологии

п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

разделов данного модуля, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Кариесология и заболевания твердых тканей зубов

+

+

+

+


+

+

+


+

+

2.

Пародонтология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Профилактика и коммунальная стоматология

+

+


+

+

4.

Физиотерапия


+

+

5.

Геронтология и заболевания слизистой оболочки полости рта.

+

+

+

+

+

Кафедра детской стоматологии

п/№

Наименование последующих дисциплин

Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

1

Детская стоматология

+

+

+

+

+

2

Клиническая стоматология

+

+

+

+

+

3

Имплантология и реконструктивная хирургия полости рта


+

+

4

Ортодонтия и детское протезирование

+

5

Зубопротезирование


+

+


2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
2.3.1Компетенции, формируемые при изучении дисциплины.

1) профилактическая деятельность

2) диагностическая деятельность

3) лечебная деятельность

4) организационно-управленческая деятельность

5) научно-исследовательская деятельность

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Кафедра терапевтической стоматологии


п /№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7

1

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Основные социально-значимые проблемы и процессы, методы естественно-гуманитарные, медико-биологические и клинические науки

Провести анализ различных проблем, устанавливать межпредметные связи терапевтической стоматологис другими дисциплинами профессионального цикла; пользоваться учебной, научной, научно- популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности


Навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов

Устный опрос, тестирование, реферат

2

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

Морально-этические нормы и правила и принципы профессионального врачебного поведения

Применить принципы врачебной деонтологии и медицинской этики

Владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики

Устный опрос, реферат

3.

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением

правила врачебной этики и деонтологии

реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами и пациентами

соблюдать правила врачебной этики и деонтологии в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением

Устный опрос, реферат

4

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

Провести анализ медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины

теоретическими знаниями и практическими умениями в целях совершенствования профессиональной деятельности

Устный опрос, реферат

5

ПК-7

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными

Нормативные документы по стерилизации и обработке эндодонтических инструментов

организовать рабочее место с учетом эргономики, асептики и антисептики

информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки эндодонтических инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

Тестирование, устный опрос, реферат

6

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

Собеседование по ситуационным задачам (СЗ),

тестирование письменное, индивидуальные домашние задания, реферат,

7

ПК-18


способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе в стоматологической практике;

Провести различные эндонтические манипуляции на эндоблоке и удаленном зубе(препарирование корнвого канала,обтурация), применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий

методиками препарирования, и пломбирования корневых каналов;

устный опрос, собеседова-ние по ситуацион-ным зада-чам, тестиро-вание письменное или компью-терное; реферат;

контроль практических навыков

8.

ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

основные и дополнительные методы обследования пациентов с заболеваниями тканей периодонта

собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов, провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию

методами обследования пациентов с заболеваниями периодонта


9.

ПК-24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

основные клинические проявления периодонтитов, особенности течения и возможные осложнения при периодонтите; методы обследования при патологии тканей периодонта

интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз

клиническими методами обследования челюстно-лицевой области; интерпретацией результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики

собеседова-ние по ситуацион-ным зада-чам, тестирование компьютерное, контроль практических навыков

10.

ПК-31

способность и готовность к проведению несложного эндодонтического лечения болезней периодонта у пациентов различного возраста

методы, этапы эндодонтического лечения пациентов с заболеваниями периодонта

выбрать и проводить рациональный метод лечения периодонтита в зависимости от клинических проявлений и состояния организма в целом

владеть техникой эндодонтического лечения различных форм периодонтита

контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, реферат


11

ПК-50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

Основные периодические издания по эндодонтии, основную и дополнительную информацию


Провести реферирование и конспектирование литературы, оформление презентаций.

Программой Power Point

реферат, собеседование по ситуационным задачам

12

ПК- 51

способностью и го-товностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

современные методы лечения осложненного кариеса

применять на практике методы доклинической диагностики осложненного кариеса

современными методами доклинической диагностики осложненного кариеса

реферат, собеседование по ситуационным задачам

  1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ В. И. ВЕРНАДСКОГО»

МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе Медицинской академии

имени С.И.Георгиевского

_________________И.Л.Кляритская «___» января 2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


По дисциплине

«Эндодонтия»


(наименование дисциплины)

Для

специальности


стоматология

(наименование и код специальности)

Кафедра терапевтической стоматологии

Кафедра детской стоматологии
Форма обучения - очная
Курс II-III

Общая трудоемкость дисциплины - 6 зачетных единиц, всего 216 часов

Промежуточный контроль - экзамен


2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Эндодонтия» составлена на основании ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки (специальности) стоматология (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» «января» 2011 г., № 16 и учебного плана по направлению подготовки (специальности) стоматология.
Разработчики рабочей программы:

связь с админом