Главная страница
qrcode

Программа Твёрдые бытовые отходы


Скачать 172.5 Kb.
НазваниеПрограмма Твёрдые бытовые отходы
Дата03.09.2020
Размер172.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПрограмма Твёрдые бытовые отходы.doc
ТипПрограмма
#90018
Каталог

Месяц

Недели

Тема занятия

Сентябрь

I

Экологические сказки о мусоре.

Октябрь

II

Мультфильмы «Фиксики – Солнечная батарея», «Фиксипелки –

батарейки».

Ноябрь

III

Беседа «Школа безопасности».

Декабрь

IV

Выставка «Сделаем ёлочку своими руками».

Январь

I

Создание книжки «Ёлка – домашний лекарь».

Февраль

II

Исследовательская деятельность: опыт с разными видами бумаги.

Март

III

Заучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

Апрель

IV

Изготовление поделок из природного материала.

Май

I

Чтение художественных текстов по экологической тематике.

Содержательный раздел программы

Календарно-тематическое планирование программного материала

Старшая группа 5-6 лет



Месяц

Недели

Тема занятия

Сентябрь

I

Беседа «Как поступить с мусором».

Октябрь

II

Экологическая акция «Батарейка».

Ноябрь

III

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт с лучиной,

свечкой.

Декабрь

IV

Выставка «Сохраним лесную красавицу».

Январь

I

Экологическая акция «Новогодней ёлке – вторую жизнь».

Февраль

II

Беседа: «Куда сдавать энергосберегающие лампочки».

Март

III

Творческая мастерская – изготовление поделок из пластмассовых

бутылок.

Апрель

IV

Экологическая акция «Бытовым отхода – вторую жизнь. Сортировка

мусора».

Май

I

Мастер-класс «Изобретатели безопасной лампочки»

Содержательный раздел программы

Календарно-тематическое планирование программного материала

Подготовительная к школе группа 6-7 лет



Месяц

Недели

Тема занятия

Сентябрь

I

Эко-практикум «Враг планете – это мусор!»

Октябрь

II

Экологическая акция «Почему нельзя выкидывать батарейку в мусорное

ведро».

Ноябрь

III

Экологическая игра «Зеленая елочка – живая иголочка».

Декабрь

IV

Экологический музей «Новогодней елке - вторую жизнь».

Январь

I

Экологическая сказка. «Путешествие в прошлое электрической

лампочки»

Февраль

II

Экологическая акция «Свет – без опасности!»

Март

III

Экологический практикум «Нет места мусору на земле!». Утилизация

мусора – бумага, стекло.

Апрель

IV

Экологический практикум «Нет места мусору на земле!». Утилизация мусора – пластмасса, железо.

Май

I

Экологический музей. «Мир, в котором мы живём» или «Проснулся утром - прибери свою планету».


Комплексно-тематическое планирование программного материала

месяц

Тема. Содержание. Целевая установка

Используемые материалы

Сентябрь


Эко-практикум «Враг планете – это мусор!».

Цель: Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Задачи:

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее,

- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;


Экологические мультфильмы "Это совсем не про это".

Discovery - Как мусор уничтожил мир.

Как поступить с мусором.

Экспериментальная деятельность: «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними).
Экологические сказки о мусоре.


Октябрь

Экологическая акция. Почему нельзя выкидывать батарейку (аккумулятор) в мусорное ведро».

Цель: воспитывать экологически грамотное поведение в природе: формировать понятие необходимости сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;

Задачи:

- подвести ребёнка к выбору экологически оправданных действий таким образом, чтобы это воспринималось ребёнком, как собственный выбор;

- создать условия для того, чтобы ребёнок смог почувствовать себя на месте персонажей, ощутить радости и невзгоды от вторжения человека в мир природы;

- познакомить с тем, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным.

Мультфильмы:

«Фиксики - Солнечная батарея».

Фиксипелки - Батарейки

«Лампочка Ламп и батарейка Бата»



Художественное творчество: изготовление плакатов, листовок. Рисование, аппликация.
Участие в акции детского сада «Батарейка», «Твой экологический след» по сбору использованных батареек и сдачи их в «Экомобиль».

Ноябрь

Экологическая игра «Зеленая елочка – живая иголочка».

Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и привлечение детей к природоохранной деятельности.

Задачи:

- формировать навыки экологически грамотного поведения;

- формировать понимание необходимости сохранения хвойных пород древесных растений и замены «живой» новогодней елки елкой альтернативной;

- способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры;

- привлечь внимание жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

- формировать познавательный интерес к миру природы;

- способствовать развитию творческих способностей, воображения детей.

Поделка «Елочка»

Выставка творческих работ совместной деятельности детей и родителей «Сделаем елочку своими руками».
Художественное творчество: изготовление плакатов, листовок. Рисование, аппликация

Распространение буклетов и листовок «Сохраним лесную красавицу» среди прохожих на улице. Акция «Эко-елка».

Декабрь

Экологический музей «Новогодней елке - вторую жизнь».

Цель: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности в природоохранной деятельности детей.

Задачи:

- актуализация проблемы утилизации выброшенных после новогодних праздников хвойных деревьев;

- формировать умение работать с информацией, формулировать проблемы и пути их решения, развивать умение осуществлять и аргументировать выбор, предусматривать последствия данного выбора,

- формировать умение действовать самостоятельно, приобщать к экологически полезной деятельности.

Создание книжки - малышки «Елка – домашний лекарь».

Создание бюллетеня «Новогодней елке - вторую жизнь».

Январь

Экологическая сказка. Путешествие в прошлое электрической лампочки.

Цель: ознакомление детей с достижением человечества – электричеством и правилами безопасности обращения с ним.

- Формировать понятие того, что каждая вещь имеет историю (на примере электрической лампочки).

- Формировать понятие об источниках света, их видах;

- Способствовать развитию психических процессов, активизировать познавательный интерес, в т.ч. к исследовательской деятельности.

- Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Беседы: «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности»;
Игра «Разрезные картинки»
Познавательно-исследовательская деятельность: опыт с лучиной, свечкой, керосиновой лампой.

Февраль

Акция «Свет без опасности!» Утилизация энергосберегающей лампочки.

Цель:

Привлечение внимания к проблемам

охраны окружающей среды,

утилизации энергосберегающих ламп,

создание условий для популяризации экологического движения среди воспитанников и их родителей (законных представителей).

Задачи:

пропагандистско-просветительская экологическая работа, направленная на формирование экологической грамотности воспитанников и их родителей (законных представителей);

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

формирование общей культуры личности детей, в том числе здорового образа жизни, развитие социальных качеств, инициативности и самостоятельности.

Мастер- класс «Изобретатели энергосберегающей лампы».

Сочинение сказки «Его Величество Свет».

Листовки «Куда сдавать энергосберегающие лампочки».

Март

Экологический практикум «ТБО Утилизация мусора – бумага, стекло.

Цель: формировать представление о возможности вторичного использования мусора.

Задачи:

- Формировать у детей представление о разнообразных видах деятельности человека по защите природы.

- Формировать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бумаги материала.

Вторая жизнь бумаги

сбор макулатуры.

Исследовательская деятельность: опыт с разными видами бумаги

Апрель

Экологический практикум «ТБО» (Утилизация мусора – пластмасса, железо)

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, формировать понятие о способах охраны окружающей среды. Расширить знания о возможности вторичного использования мусора

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о свойствах и качествах материалов (пластмасса, металл).

- Продолжать формировать потребность сортировать мусор.

- Развитие навыков общения со взрослыми.

- Продолжать формировать представления об охране окружающей среды и необходимости вторичной переработки мусора для ее сохранения.

- способствовать развитию творческих способностей, воображению детей;

«Бросаем умный взгляд на бросовый материал» - работа в творческой мастерской, изготовление поделок из пластмассовых бутылок.


Май

Экологический музей «Мир, в котором мы живём» или «Проснулся утром - прибери свою планету»

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде, формировать понятие о способах охраны окружающей среды.

Задачи:

- Закрепление правил экологически целесообразного поведения; расширять и обогащать знания о природе;

- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т.д.); 

- Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

Выставка «Вторая жизнь ненужных материалов» - работа музейных залов (Чудесный мир пластмассы»; «Бумажный мир»).

или

Конкурс совместных поделок родителей с детьми из бросового материала (пластик, пенопласт, стекло, бумага, крышки и др).
Стихотворение А.Усачёва «Мусорная фантазия»

(см. «Ребенок в детском саду», № 3, 2009 г., стр.64). 

Совместная работа с родителями по оформлению «Большой книги экологических сказок»

Игра «Рассортируем мусор».

,

Организационный раздел программы

Направления реализации программы
- работа с детьми (в процессе различных видов деятельности, в том числе, познавательной, продуктивной, игровой и других, как на специально организованных занятиях, так и в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности);

- работа с родителями (законными представителями);

- работа в социуме.
Формы организации познавательной деятельности
Праздники, развлечения, экологическое занятия, экологические экскурсии, экологические конкурсы, экологическая акция, трудовые десанты, лаборатории юного эколога, экологический музей, экологическая игра, игра-путешествие, экологическая сказка, эко-практикум, эко-тренинг и др.
Работа проводится 1 раз в месяц, интегрируется в режимные моменты и сетку образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой ДОУ.
Методы, используемые в процессе реализации программы
Используются следующие группы методов:

- наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ);
- словесные (беседа, рассказ, чтение литературы, объяснение, указание, вопрос и т.д.);

- практические (элементарные опыты, моделирование, упражнения и т.д.);

- собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия);

- игровые (дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приемы, загадки).
Перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы, средств обучения.

Учебный материал:

презентации в формате Power Point,

иллюстрации

загадки, пословицы, поговорки, народная мудрость.

дидактические игры

различные виды игры;

Научно-методический материал:

Педагогические наблюдения, психолого-педагогическая диагностика.

Перспективный план.

Работа со справочной литературой.

Использование интернет-ресурсов.

Материально-технические средства:

проектор,

компьютер (ноутбук),

видеозаписи мультфильмов.

Модель организации образовательной деятельности в рамках реализации программы «Твёрдые бытовые отходы»

(экологическая безопасность для дошкольников)


Образовательная

область

Задачи

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная деятельность со сверстниками

Совместная деятельность с взрослыми

Взаимодействие

с семьей


Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Расширять представления детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека

Рассматривание иллюстраций на темы экологической безопасности.

Рассматривание иллюстраций на темы экологической безопасности.

Наблюдения за окружающей природой. Прогулки по экологической тропе. Экскурсии.

Листовки, плакаты, брошюры, рекомендации для родителей.


Сюжетно-ролевые, дидактические и настольно-печатные игры.


Встречи со специалистами МАУ «Центральная детская библиотека» в рамках реализации экологических лекториев. Библиотечные уроки.

Встречи со специалистами Комитет по охране

Настольно-печатные игры.


Проведение интерактивных занятий.

Совместная образовательная деятельность. Проектная деятельность.

Формировать первоначальные

умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения.

Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры и настольно-печатные игры.

Рассматривание иллюстраций на темы экологической безопасности.

Акции.

Беседа. Диалог.

Мастер-классы.

Привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, утилизации отходов, популяризация экологического движения и переработки мусора .Сформировать представление о способах утилизации мусора.


Сбор еловых веточек после праздника для подкормки животных в зоопарке


Театрализация. Драматизация.

Познавательно – исследовательская деятельность.
Заучивание стихотворения

А. Усачева «Мусорная фантазия»

Выпуск газет, листовок, бюллетеней.

Познавательно – исследовательская деятельность.
Чтение стихотворений и художественных текстов по экологической тематике.

Совместное участие в экологических акциях.

Познавательно – исследовательская деятельность.


Развивать воображение, познавательные и творческие способности детей, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности

Работа в центре изодеятельности

(книжки – раскраски на экологические темы)


Создание мини-музея «Чудесный мир пластмассы».
Выставку бумажных изделий «Бумажный мир».
Изготовление

поделок из природного материала.

Выставка творческих работ совместной деятельности детей и родителей

Плакаты в защиту зеленой елочки

Конкурс совместных поделок из бросового материала (пенопласт, пластик, стекло, бумага, жестяные банки)
Мастер – класс

«Изобретатели безопасной лампочки» Рекомендации «По применению использованных Новогодних живых елей».

Просмотр видеозаписей

(мультфильмы, обучающие фильмы)

Познавательно – конструктивная деятельность

«Знаток»,

Как работает батарейка.

«Куда сдать батарейки, после окончания в детском саду акции по сбору отработавших свой срок батареек?

Распространение буклетов и листовок

Акция «Батарейка» ( по сбору использованных батареек и сдачи их в пункты приема)

Экологическая акция: « Куда сдавать энергосберегающие лампочки» (раздача листовок с призывом об утилизации энергосберегающих ламп)

Участие в акции детского сада «Твой экологический след»

(в рамках проведения мероприятий установка на территории детского сада контейнеров для раздельного сбора мусора).


Список использованных источников
Литература для воспитателя:
1. Гинсбург В.Л Утилизация мусора// Экология и жизнь – 2006 – 5 – с. 38-41

2. Елдышев Ю.Н. Отходы не зарывать, а перерабатывать. // Экология и жизнь. - 2009.

3. Сборник статей и информационных материалов по технологиям переработки отходов [сост. Составители: Т.Филкова, Т. Мусуралиев]. Бишкек: 2009. 255 с.

4. Охрана окружающей среды в России. 2010: стат. cб. / Росстат. – M., 2010. –

5.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. - М.: АРКТИ, 2004. - 320с.

6. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. - М.: Мозаика — Синтез, 1999. - 224с.

7. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду//Первое сентября. - 2005.- № 17.- С.11-15.
Литература для чтения детям:
1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Н.А.Рыжова «Наш дом - природа», ТЦ Сфера 2006г.

3. Н.А.Рыжова «Почва- живая земля», ТЦ Сфера 2006г.

4. Н.А.Рыжова «Лаборатория в детском саду», ТЦ Сфера 2006г.

5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 56 с.

6. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево» / М. : Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2006. – 256 с.



перейти в каталог файлов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 26» ПОС. РУДНЫЙ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Программа

«Твёрдые бытовые отходы»

дошкольного возраста

(4-7 лет)

(является дополнением к ООП на 2020-2025 годы)

СОСТАВИЛИ:

Артюхова Людмила Николаевна, воспитатель

Барашкевич Оксана Михайловна, воспитатель

Ашлапова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Рудный, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Программа «Твёрдые бытовые отходы»

3

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

4

4

Цели и задачи реализации программы

5

Подходы и принципы построения программы

5

Планируемые результаты освоения программы

5

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

6

Календарно-тематическое планирование программного материала

6

Комплексно-тематическое планирование программного материала

8

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

12

Направления реализации программы

12

Формы организации познавательной деятельности

12

Методы, используемые в процессе реализации программы


12

Перечень имеющегося и разрабатываемого учебного, научно-методического, дидактического и материально-технического оснащения программы, средств обучения.

13


Модель организации образовательной деятельности в рамках реализации программы

13

Список использованных источников

15


Программа

«Твёрдые бытовые отходы»


Наименование Программы

«Твёрдые бытовые отходы»

Уровень / направленность

Дополнительная образовательная программа

социально-экологической направленности

Возраст воспитанников

Для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)


Аннотация содержания программы

Образовательная программа разработана в рамках образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 26», направлена на привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, утилизации отходов, продуктов, образовавшихся как побочные, бесполез­ные или нежелательные, в результате производственной и непроизвод­ственной деятельности человека и подлежащие утилизации, переработ­ке или захоронению, создание условий для популяризации экологического движения среди воспитанников и их родителей (законных представителей).

Учет социальной актуальности целевой установки программы делает программу инновационной для данного дошкольного учреждения.

Текущий статус

Действующая


Срок реализации

5 лет


Целевой раздел программы

Пояснительная записка

Жизнь планеты Земля во многом зависит от состояния окружающей среды. С каждым годом все сильнее ощущаются существующие экологические проблемы. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы придется решать им. Важно уже сегодня научить детей ценить окружающий мир, поступать с ним разумно. Каждый должен понимать, что сохранение и умножение богатств, данных нам природой, возможно, если человеческое общество в своей практической деятельности будет исходить из общей задачи сохранения биосферы.

Большое значение в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли имеет образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Формирование экологического сознания должно начинаться в раннем детстве. Дошкольный возраст – благоприятный этап в формировании экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, проявляющиеся во взаимодействиях ребенка с природой, осознании неразрывности с ней. Благодаря этому у детей возможно формирование экологических знаний, норм и правил.

В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, личную сопричастность к решению экологических проблем.

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение населения в практическую природоохранную деятельность.

Уже сегодня экологи бьют тревогу: производство техники все растет, и только малая часть материалов, из которых она сделана, попадает снова в промышленную переработку. Что же делать для того, чтобы в XXI столетии мусорные свалки не уничтожили природу и не поглотили жизненное пространство?

В МБДОУ «Детский сад № 26» создана работа по утилизации ТБО и разработана программа социально-экологической направленности ТБО.

Для решения программных задач образовательный процесс строится на основании образовательных областей, определяемых ФГОС ДО (познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое; речевое, физическое развитие).

Вся работа по программе организована с практическими занятиями, акциями, экскурсиями в окружающей среде и др. Программа адаптирована для работы с воспитанниками подготовительной к школе группе. Срок реализации – 5 лет. Возрастная категория - воспитанники 6-7 лет. НОД – 1 раз в месяц.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел содержит пояснительную записку, цели и задачи реализации, подходы и принципы построения образовательного процесса, планируемые результаты освоения Программы.

Содержательный раздел Программы представляет методический инструмент практической реализации программных целей и задач.

Организационный раздел Программы представляет условия, способствующие созданию развивающей предметно-пространственной и социокультурной среды, содержит материально-техническую составляющую Программы и способы организации обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Цель дополнительной образовательной программы заключается в привлечении внимания к проблемам охраны окружающей среды, утилизации отходов, продуктов, образовавшихся как побочные, бесполез­ные или нежелательные, в результате производственной и непроизвод­ственной деятельности человека и подлежащие утилизации, переработ­ке или захоронению, создание условий для популяризации экологического движения среди воспитанников и их родителей (законных представителей) по утилизации отходов.

Задачи:

- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

- формировать первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

- привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, утилизации отходов и переработки мусора;

- сформировать представление о способах утилизации мусора;

- популяризация экологического движения;

- развивать воображение, познавательные и творческие способности детей, умение реализовывать свои экологические впечатления в художественно-творческой деятельности;

- формирование активной жизненной позиции у детей через участие в пропагандистско-просветительской экологической деятельности.
Принципы реализации дополнительной образовательной программы

1. Непрерывность и преемственность содержания с учетом возрастающей детской компетентности, доступность для детей 4-7 лет.

2. Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО при реализации программы.

3. Сотрудничество всех участников образовательного процесса.

Планируемые результаты от реализации программы
Реализация программы способствует привлечению внимания населения (детей и родителей (законных представителей) к проблеме утилизации отходов, в т.ч. энергосберегающих ламп, батареек и пр.

Реализация программы направлена на формирование представлений о способах утилизации и сортировки мусора; позволяет детям делать первые шаги в самостоятельной практической работе по утилизации отходов;

Формирует экологическую ответственность дошкольника, способствует привлечению внимания к данной проблеме воспитанников и взрослых.

Позволяет подвести ребёнка к выбору экологически оправданных действий таким образом, чтобы это воспринималось ребёнком, как собственный выбор;

Расширяет знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;

Учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;

Участие воспитанников в пропагандистско-просветительской экологической деятельности;

Развитие воображения, умения реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
В результате реализации программы ребенок сможет:
- проявлять интерес к исследовательской деятельности;

- стремиться обобщать, делать выводы;

- пользоваться имеющимися знаниями о правилах экологической безопасности;

- отражать свое отношение к проблеме в художественно-творческой деятельности.
Положительный эффект - в ходе реализации программы формируется информационный ресурс об организации работы учреждения по экологическому образованию и просвещению населения на базе сайта учреждения.
Содержательный раздел программы

Календарно-тематическое планирование программного материала

Средняя группа 4-5 лет



связь с админом