Главная страница
qrcode

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО. Протокол пс 1 от 30. 08. 2019 г. Утверждаю Заведующий мдоу дс 30 В. В. Костина Приказ 86


Скачать 23.92 Kb.
НазваниеПротокол пс 1 от 30. 08. 2019 г. Утверждаю Заведующий мдоу дс 30 В. В. Костина Приказ 86
Дата29.07.2020
Размер23.92 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО.docx
ТипПротокол
#89549
Каталог

Согласовано: Председатель ПС МДОУ «ДС № 30»

____________ Е. В.Лушина

Председатель УС МДОУ «ДС № 30»

___________ В.В.Белоусова

Протокол ПС № 1 от 30.08.2019 г.

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «ДС №30»

____________ В.В.Костина

Приказ № 86

от 02.09. 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогического работника

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 30»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение  регулирует требования к Портфолио педагогических работников муниципального дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад № 30»   (далее ДОУ)  как к способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника.

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о ДОУ», ФГОС ДО.

1.3. Портфолио — это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических работников в межаттестационный, годовой, полугодовой периоды деятельности.

1.4. Портфолио — это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

1.5. Задачи ведения Портфолио:

основание для аттестации педагогических работников ДОУ;

участия в различных конкурсах;

назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам.

1.6. Функции Портфолио:

демонстрационная — презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

оценочно-стимулирующая — выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

рефлексивная — мониторинг личности развития педагогических работников

1.7. Срок данного положения не ограничен и действует до принятия нового.

  

2. Структура и содержание портфолио
2.1. Портфолио педагогических работниковДОУ включает следующие разделы:

Визитная карточка;

Официальные документы;

Методическая деятельность

Участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах;

Достижения воспитанников;

Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога;

Приложения.

2.2. Портфолио наполняется документами и другими материалами,

отражающими достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт в количественных и качественных параметрах.

2.3. Оформление Портфолио.

2.3.1.«Визитная карточка».  

Титульная страница (ФИО педагога, число, месяц и год рождения).

Должность.

Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении.

Квалификационная категория.

2.3.2.«Официальные документы» позволяет судить о профессиональном развитии педагога.

Документы об образовании (копия).

Выписка из приказа об установлении квалификационной категории

Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, номер удостоверения,   год, месяц, проблематика курсов).

Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

Достижения педагога: награды, звания, грамоты педагога (по уровням: федеральный, региональный, муниципальный, уровень ДОУ)

Дипломы различных конкурсов.

2.3.3. «Методическая деятельность».  

В этот раздел входят следующие материалы:

Инновационный опыт работы педагога, творческая работа по самообразованию, с мониторингом результативности детской деятельности.

Участие в методической работе ДОУ. Список методических и дидактических разработок: конспекты занятий, сценарии развлечений, праздников, тематические копилки, мультимедийные презентации (учебный год, дата проведения, тема мероприятия, форма участия). Взаимодействие с семьями воспитанников, материалы работы педагога.

Наличие авторских программ, проектов.

Обобщение и распространение педагогического опыта: перечень проведенных мероприятий (разных уровней: ДОУ, муниципальный, региональный, федеральный); выступления на педагогических советах, семинарах, консультациях, круглых столах и др. (на разных уровнях); проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей (учебный год, дата проведения, тема мероприятия, форма участия).

Работа в методическом объединении.

Работа в составе творческих, экспериментальных групп.

Участие в экспертной деятельности (в экспертной комиссии по аттестации педагогов, в фронтальных проверках, в жюри конкурсов и т.д.).

Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития детей (год написания, тема публикации, место издания на разных уровнях).

2.3.4 «Участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах».

В данном разделе сертификаты и грамоты педагога в профессиональных и творческих педагогических конкурсах представляются на разных уровнях: ДОУ, муниципальный, региональный, федеральный (учебный год, название конкурса, результат).

2.3.5. «Достижения воспитанников»

Отразить не только количественные показатели успешности детей, но и деятельность педагога по повышению этих показателей.

Анализ заболеваемости детей  группы.

Посещаемость детей в течение учебного года (или за 3 года).

Результаты мониторинга (диагностического обследования) воспитанников (по направлениям).

Участие детей в конкурсах, соревнованиях и т.д. (ФИО ребенка, год, мероприятие, результат).

Успеваемость выпускников в первом классе.

2.3.6. «Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период»

Сравнительный анализ деятельности педагогического работника в межаттестационный период.

2.3.7. «Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога»

Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога: характеристика, рекомендательное письмо, резюме и др.

Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога: благодарности, результаты анкетирования и др.

Отзывы коллег.

2.3.8. «Приложения»

В данном разделе можно разместить фотографии детей и их родителей в различных мероприятиях и др.

 

3. Регламент работы педагога по созданию портфолио
3.1. Сбор и накопление материалов в соответствии с разделами Портфолио осуществляет работник в течение всей своей педагогической деятельности.

3.2. Портфолио воспитателя оформляется в папке-накопителе. Каждый отдельный материал,  включенный в портфолио, должен датироваться.

3.3.  При оформлении Портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

систематичность и регулярность самомониторинга;

достоверность;

объективность;

аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

аккуратность и эстетичность оформления.

3.4. Результаты профессиональной деятельности, профессиональные действия заверяются руководителем образовательного учреждения.

3.5. Портфолио педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для начисления  стимулирующей части фонда оплаты труда.

3.6.  Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления.

3.7. Данные Портфолио используются при формировании баз данных дошкольного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования. 
перейти в каталог файлов


связь с админом