Главная страница
qrcode

Рабочая тетрадь по курсу общей и биоорганической химии


НазваниеРабочая тетрадь по курсу общей и биоорганической химии
Дата03.09.2020
Размер1.06 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаRabochaya_tetrad_Stom_khimia_2019.doc
ТипДокументы
#90023
страница1 из 12
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ имени И.М. СЕЧЕНОВА


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО КУРСУ ОБЩЕЙ И БИООРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ


СТУДЕНТА_____________________ ГРУППЫ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
__________________________ОТДЕЛЕНИЯ
ФАМИЛИЯ _____________________________
ИМЯ ___________________________________
ОТЧЕСТВО _____________________________
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________________

20___ - 20____ учебный год
Москва

Настоящая лабораторная тетрадь по курсу общей и биоорганической химии предназначена для самостоятельной работы студентов стоматологического факультета, выполняющих практические и теоретические задания на лабораторных занятиях. Темы занятий включают лабораторные работы, выполнение и оформление которых студенты проводят самостоятельно. Это дает возможность студентам закрепить пройденный материал и подготовится к беседе с преподавателем, который должен оценить правильность полученных результатов и выводов.

Данная лабораторная тетрадь соответствует учебному плану и программе по дисциплине «Общая и биоорганическая химия» для специальности 040400 «Стоматология», утвержденной Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, и составляет единый учебно-методический комплекс с учебным пособием «Практикум по общей и биоорганической химии» под ред. В.А.Попкова. – М.: «Академия», 2005.

©И.Н.Аверцева, О.В.Нестерова,

В.Ю.Решетняк, Д.А. Доброхотов
Под редакцией академика РАО В.А. Попкова
Москва, 2019
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
Правила поведения в химической лаборатории и технику безопасности:

к эксперименту приступают только после ознакомления со всеми его этапами;

на лабораторном столе должны находиться только необходимые для эксперимента приборы, оборудование лабораторный журнал;

в лаборатории работают только в халате;

нельзя брать руками вещества и пробовать их на вкус;

опыты с ядовитыми и летучими веществами, концентрированными растворами кислот и щелочей проводят под тягой;

при приливании реактивов нельзя наклоняться над отверстием сосуда во избежание попадания брызг на лицо и одежду;

нельзя работать с легковоспламеняющимися жидкостями вблизи включенных электрических и нагревательных приборов;

нельзя выливать в раковину остатки кислот, щелочей и огнеопасных веществ их следует сливать в специально предназначенные для этого склянки;

для засасывания кислот и щелочей в пипетку пользуются резиновыми грушами;

разбавляя концентрированные кислоты, осторожно вливают кислоту в воду, а не наоборот.

При несоблюдении правил техники безопасности в лаборатории, бывают несчастные случаи, требующие первой неотложной помощи, для ее оказания в лаборатории должна быть аптечка. Основные правила скорой помощи следующие:

при термическом ожоге кожу обрабатывают спиртом или свежеприготовленным раствором перманганата калия, а затем смазывают мазью от ожогов или присыпают танином;

при химических ожогах глаз обильно промывают глаза водой, используя глазную ванночку, после этого следует обратиться к врачу;

при ожогах кислотой необходимо омыть реактив большим количеством воды, затем обработать кожу растворам соды;

при ожогах щелочью необходимо смыть реактив большим количеством воды, затем промыть участок кожи разбавленной уксусной кислотой, а затем снова водой.

Прежде чем приступить к эксперименту, студенты должны изучить соответствующий раздел учебника, лекций, а также ознакомиться с описанием работы и ответить на вопросы для самоподготовки.

С правилами поведения в химической лаборатории и техникой безопасности ознакомилась(ся)
_____________________________________________________________

Дата: Подпись:

______________ ______________

Занятие 1

Основы количественного анализа.

Способы выражения концентрации раствора.

Основные способы выражения состава растворов
Массовая доля _______________________


Молярная концентрация ____________________


Массовая концентрация _____________________


Моляльная концентрация ____________________


Формулы перехода от одних способов выражения состава раствора к другим

Обозначение


 (Х)


с(Х)


сm(X)


Массовая доля

 (Х)




с(Х) М(Х)

1000 

с(Х) М(Х)______

1000 + с(Х) М(Х)


Молярная концентрация

с(Х), моль/л

(Х)  1000

М(Х)

с

сm(X)  1000

1000 + сm(Х)М(Х)


Моляльная концентрация

сm(X), моль/л

1000 (Х)__

(1 - (Х)) М(Х)

1000 с(Х)_____ 1000  с(Х)М(Х)

сm


Задания для самостоятельной работы




1) Рассчитайте молярную концентрацию раствора нитрата алюминия с массовой долей 16%, плотность раствора 1,14 г/мл.

2) Рассчитайте, какой объем дихромата калия с массовой долей 12% (плотность 1,086 г/мл) потребуется для приготовления 1,5 л раствора с молярной концентрацией 0,05 моль/л.

3) Раствор хлорида железа (П) с концентрацией 0,1 моль/л объемом 250 мл смешали с раствором хлорида железа (Ш) с концентрацией 0,5 моль/л объемом 200 мл. Вычислите молярные концентрации веществ в образовавшемся растворе.


4) Для проведения химической реакции требуется сульфат марганца массой 18 мг. Какой объем раствора с концентрацией 0,2 моль/л содержит эту массу вещества?

Занятие 2

Основы количественного анализа.

Кислотно – основное титрование.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

перейти в каталог файлов


связь с админом