Главная страница
qrcode

самостоятельная работа по валеологии. Самостоятельная работа По дисциплине Теория и методика валеологического образования Студентки 3 курса Заочной формы обучения


Скачать 59.19 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа По дисциплине Теория и методика валеологического образования Студентки 3 курса Заочной формы обучения
Дата28.07.2020
Размер59.19 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файласамостоятельная работа по валеологии.docx
ТипСамостоятельная работа
#89528
Каталог

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

РОВЕНЬКОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Самостоятельная работа

По дисциплине: « Теория и методика валеологического

образования»

Студентки 3 курса

Заочной формы обучения:

Специальности «Дошкольное

образование»

Саюк Инны Генадьевны


Ровеньки – 2019 г.

Конспект Занятия по валеологии в Средней группе

«Правильное питание»

Задачи:

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем (закаливание, зарядка).

Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека.

Формировать представления детей о зависимость здоровья от правильного питания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию. Наглядно закрепить представление детей о полезной и вредной еде, подвести их к пониманию противоречий.

Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: солнышко, предметные картинки с изображением продуктов питания, ведро, фрукты (целые и нарезанные, шпажки для шашлычков, салфетки).

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в необычную страну «Здоровейка». Но для начала нам нужно поздороваться! (Дети говорят «Здравствуйте») и конечно друг с другом и пожелать здоровья. Для этого будем передавать друг другу солнышко со словами «Здравствуй (имя ребенка) желаю тебе здоровья». (Каждый ребенок передает солнышко и проговаривает слова). - - Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит здоровье желаю.

- Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?

- Кто из вас хочет быть здоровым? Все?

- Значит, мы все отправимся в страну «Здоровейка», чтобы узнать секреты здоровья! Здоровейка – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте. (дети проходят на групповой ковер)

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать- решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! (заканчивает звучать музыка)

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. - Ребята расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

(Ответы детей) .

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?

(Ответы детей) .

- А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей).

- Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезный чай с лимоном, когда мы выходим из комнаты, Елена Сергеевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. Вот мы и прибыли в страну «Здоровейка».

(садимся за столы)

- Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты оставим на столе, а вредные положим в мусорное ведро.

- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро?

- А хотите быть большими и сильными ?

- Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

- Мы открыли один из секретов страны «Здоровейка»: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

(Ответы детей) .

- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

(Ответы детей) .

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.

(Ответы детей) .

- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

- А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

- Ребята, а вот еще один секрет здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется… (молоко).

- Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом есть витамины и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте будем по очереди называть молочные продукты.

- Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).

-Сегодня мы с вами узнали несколько секретов здоровья, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.

- А жители страны «Здоровейка» приготовили для вас фрукты. Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам вернуться в нашу группу и приготовить вкусный и полезный фруктовый шашлычок.

(Дети садятся на ковёр звучит спокойная лирическая музыка)

- Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании? В каких продуктах содержится витамин А, В, С, Д, Е?

(Ответы детей).

Воспитатель с детьми подходит к столу . На тарелочках разложены нарезанные фрукты.

- Но прежде чем приступить к приготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей) .

- Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки) .

Приготовление фруктового шашлычка (напомнить о правилах безопасности при пользовании шпажками). На эти деревянные палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ) .

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты выбираешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

- На этом занятие наше заканчивается и помните всегда поговорку «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Конспект занятия в средней группе

«ОРГАНЫ ЧУВСТ»

Цель:Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Материал:непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); дидактическая игра «Органы чувств»; мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека.

Методы и приемы:беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия:

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас се-годня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются), рассмот-рите их хорошенько, чтобы больше не отвлекаться, а сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.

-Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос) Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предла-гаю вам отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабо-раториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попро-буем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолете, возьми-тесь за руки, закройте глаза и полетели (звучит звук летящего самолета).

Воспитатель: А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в Институт Здоровья, я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наде-нете значки лаборантов-исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория.

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (воспитатель показывает картинку)

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика): Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем.(Повторить 3-4 раза). Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них находится (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас проходите сюда (дети становятся в круг), здесь находится наша вторая лаборатория. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись раз­личных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.

Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?

Дети: Уши помогают нам слышать звуки.

Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

- Умницы! А сейчас проходите на коврик, садитесь (сопровождается звуком), вот мы и попали в третью лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Два брата

Зорко вдаль глядят (глаза) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся за столы, мы попали в последнюю лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно делать, а чего нельзя, чтобы наши «помощники» были здоровы (дидактическая игра «органы чувств»).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, чего нельзя делать, чтобы уши были здоровы? (ответы детей, сверяем с карточками), а чтобы были здоровы глаза? (ответы детей). Какие молодцы!

- Вы справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов).Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Институте Здоровья? Что мы там сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе
ТЕМА: «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ».
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

    А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

   Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

   Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?

   Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

Какой секрет?

    Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

    А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

   Я расскажу вам, откуда берутся витамины

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого Витамина изображен продукт).

Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах по 1-2 таблетки в день. Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем мы же в чай сахар, а в суп – соль. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на “изготовление” определенных витаминов.

Педагог демонстрирует иллюстрации.

Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С. Много витаминов В содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.

Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

Петя остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает.

На следующий день приносит в группу дидактическую игру “Полезные и вредные продукты”.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Лучики здоровья»

Задачи:

• Продолжить учить детей осознанно подходить к своему здоровью.

• Уточнить значимость питания для здоровья.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.

• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Методические приемы:

1. Рассказ воспитателя «Старая легенда»

2. Проблемная ситуация «Лучики солнца»

3. Физкультминутка

4. Массаж «Неболейка»

5. Опыт «Надуй воздушный шарик»

6. Упражнения на дыхание

7. Д/И «Найди витамин»

8. Д/И «Чудо –дерево»

9. Блиц-опрос

10. Закаливание

11. Д/И «Замри»

Активизация словаря: витамины, сила, энергия, правильное питание, виды закаливания).

Оборудование:

1. Модель солнца с символами здоровья

2. Набор иллюстраций «Продукты питания»

3. Макет дерева

4. Ёмкости со льдом

5. Цветные кружки

6. Стаканчики с водой

7. Маленькие солнышки и символы на каждого

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся! (дети здороваются).

Воспитатель: -Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся,улыбнемся Словно наше солнышко!

-Дети, встаньте в круг и возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствовали, как пошло тепло? Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Максим, Никита, Вика? А я пожелала Вам здоровья!

- А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю». Уважаемые наши гости, я и ребята рады видеть вас у нас в д/с.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую легенду: «Давным - давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить нашу землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке!» Так и живет с давних времен человек, стараясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас!

Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

Воспитатель: Первый лучик нашего здоровья — это сила. Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила?-А что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.

Зарядка под музыку.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение (Укрепляет мышцы, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон зарядка)

Воспитатель: Покажите сколько силы в ваших руках (дети показывают)

Сразу видно: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Сила- укрепляет здоровье. Скажите, почему человек должен заниматься физкультурой?

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик проведем

опыт №1 «Надуй воздушный шарик»(демонстрирует ребенок).Скажите, что за невидимка наполнил наш шарик (дети отвечают) А теперь задам вопрос,

Для чего же нужен нос?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это?

Опыт №2: Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.

Воспитатель: Что вы чувствуете? А что ты чувствовал?

Правильно, ребята: это каждая клеточка нашего организм взбунтовалась - «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Ребенок: Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я,и ты!

Воспитатель: А какие упражнения на дыхание вы знаете, покажите! Дети показывают дыхательные упражнения «Шарик», «Ветер», «Носом вдох».

Воспитатель: Так как же зовут второй лучик здоровья? Воздух.

Какой он должен быть? (Чистый)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух. (Открывает второй лучик).

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо».Почему так говорят? Зачем человеку еда?

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать продукты с нужным витамином?

Д/И «Найди витамин»

-Какой витамин необходим для зрения и роста? (витамин А)- морковь, болгарский перец тыква и т. д. -Какой витамин необходим для защиты от болезней (витамин С)-цитрусы, ягоды, петрушка. Какой витамин необходим для костей (витамин Д)-сыр, сливочное масло, печень.

А в каких продуктах больше витаминов (Фруктах и овощах). В каком виде лучше употреблять продукты,чтобы в наш организм попало больше витаминов? (Сыром). Что можно приготовить из овощей и фруктов? (Из овощей можем приготовить салат, а из фруктов сок, и витамины в этих продуктах сохранятся).

Воспитатель: Молодцы, ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. И я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо- дерево. Перед вами на столе лежат карточки с продуктами, вы должны выбрать нужные полезные продукты и повесит их на чудо-дерево.

Игра «Чудо-дерево»

–Ребята, как называется этот лучик? (Правильное питание).

Воспитатель: Давайте откроем еще один лучик нашего здоровья. Что вы видите на этом лучике (ответы детей) -Да, это капля воды, а как она может помочь нам быть здоровыми (Помогает зарядить организм энергией). Да, ведь в организме тоже есть вода и ее надо восполнять. а для этого надо пить чистую воду.

Опыт №3: возьмите каждый из вас стаканчик с водой и цветной кружок и поставьте свой стаканчик на этот кружок. Сейчас вода зарядится энергией от кружочка, а потом мы с вами зарядим наш организм. А пока узнайте, что означает каждый цвет.

-Красный – придает энергию. -Оранжевый- повышает аппетит. -Синий – имеет эффект сонливости. -Белый- нуждаешься в защите. Вот и зарядилась наша вода. Давайте сделаем несколько глотков. – Что ты почувствовал, когда попробовал воду?

Воспитатель: Ребята, чтобы сохранить и укрепить здоровье своего организма, надо знать его строение. И мы сейчас проверим ваши знания с помощью «Блиц – опроса». Вы должны быстро отвечать на вопросы. Готовы?

-Из чего состоит наше тело? -Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела? -Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри? -Для чего человеческому организму нужна кровь? -Зачем мы дышим? -Куда попадает воздух, после того,как ты вдохнул? -Что делает головной мозг? -Как по другому можно назвать руки и ноги? -Где происходит переваривание пищи? -Какой орган очищает кровь?

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой (лежат льдинки в коробочке, дети по очереди берут). «Возьмите ледяные комочки. Разотрите ими ладошки. Теперь погладьте щечки».

- Что вы почувствовали? Что мы делали? (закалялись) Для чего нужно закаляться? (Для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, а значит быть сильным и здоровым). Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания (обливание, обтирание, ходьба босиком и другие. Теперь вы знаете название еще одного лучика. Как он называется? (закаливание).

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж, ведь он очень полезен для нашего тела и активизирует «точки здоровья».

Становитесь на массаж «Неболейка» ,друг за другом «паровозиком».

Дождик бегает по крыше! Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине. По веселой,звонкой крыше! Бом! Бом!Бом

Дома, дома посидите! Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом!Бом! Постукивание пальчиками.

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками. Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками. Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на солнышко, остались неоткрытыми еще два лучика. Я один открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (ответы детей)Правильно вы сказали. Этот лучик –чистота. Почему говорят: «Чистота- залог здоровья»?

Д/И «Замри» Сейчас проверим какие принадлежности для гигиены необходимы. (под музыку подскоками двигаются по залу, когда музыка стихает, дети смотрят на предмет и изображают его).

Воспитатель:

Внимательно, внимательно

Посмотрите друг на друга.

Почему у Светы сверкают глаза?

Почему у Жени добрая улыбка?

Почему вы все улыбаетесь?

Дети: Потому что у нас хорошее настроение

Воспитатель: Хорошее настроение- вот имя последнего лучика. И я уверена, что вы сохраните свое здоровье. Давайте напомним нашим гостям, как называются лучики здоровья (ответы детей). А чтобы гости не забыли, сделаем им маленькие солнышки здоровья на память. (дети за столами изготавливают поделки).

Сценарий развлечения по валеологии в старшей группе «Наши верные друзья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Развивать мышление, воображение. Закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»

3. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание»;дидактические игры: «Что полезно, что вредно», «Хорошо – плохо», «Определи, какой витамин содержится в продукте»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Магазин», «Аптека»; рисование полезных и вредных продуктов.

Оборудование: маски –шапочки фруктов и овощей, витаминов А, В,С,Д; микробов; дидактическая игра «Вредная и полезная еда»; корзина с фруктами.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода, светит солнышко так и хочется всем пожелать: «Доброе утро!»

Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе Утро» муз. и сл. О. Арсеневской: (Выполняют движения по тексту распевки)

1. Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

2. Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

3. Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будьте все здоровы!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей стране празднуется День Здоровья. Скажите, здоровье важно для человека? Много пословиц сложено о здоровье. Давайте поиграем, я начну пословицу, а вы ее закончите.

- Здоровье дороже - богатства.

- Здоровьем дорожи — терять его не спеши.

- Чистота — залог здоровья.

- Двигайся больше, проживёшь дольше.

- Заболеть легко, вылечится — трудно.

- Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Воспитатель: Что значит «здоровый человек»? Что надо делать, чтобы не болеть? (зарядку). Ну давайте сделаем зарядку!

Зарядка «Маша и медведь»

Воспитатель: Что еще необходимо делать для здоровья? Вы все правильно сказали – надо правильно питаться. А что это значит?

Песня «Вредные и полезные продукты»

Воспитатель: А теперь поиграем. Вам надо разложить все продукты на полезные и вредные.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Скажите, почему все эти продукты считаются полезными? (в них есть витамины). Что за витамины?

Ребенок читает стихотворение:

Витамины нам полезны,

Это точно знаю.

Только их не из таблеток

Я употребляю.

Получаю их из пищи

Вкусной и полезной.

Где же прячутся они?

Очень интересно.

Объясняет мама мне:

Они прячутся везде.

Ты из фруктов, овощей,

Получай их поскорей.

Воспитатель: А вот сами овощи и фрукты к нам пожаловали (под музыку выбегают дети, в шапочках овощей и фруктов).

1. Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2. Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

3. Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

помогает от болезней.

4. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

5. Спелый, сочный апельсин -

В фруктах первый витамин.

До чего же я хорош

И на солнышко похож.

Все: Овощи и фрукты -

Полезные продукты.

В дружбе с ними кто живёт,

Тот здоровеньким растёт!

Песня овощей.

Воспитатель: Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети,

Как нужны малютки эти. (выходят витаминки)

Витамин А: Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате, в тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: видит лучше только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!

Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я. Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам – и не только по утрам!

Витамин С: Земляничку ты сорвешь – в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он!

Витамин D: Я полезный витамин. Вам друзья необходим!

Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь, силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце, в масле, в сыре, в молоке.

Воспитатель: Наши витаминки принесли нам целую корзину овощей и фруктов. Давайте разложим их по тарелкам. Из овощей мы приготовим борщ, а из фруктов сварим компот.

Игра «Разложи по тарелочкам».

Воспитатель: Молодцы, быстро справились.

Под музыку заходят микробы (дети, с шапочками микробов на голове)

1 микроб: Мы – микробы буки - бяки.

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим-

Никого не пощадим.

2 микроб: Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Вам здоровье мы попортим,

Всех загоним мы в кровать

Все в кровать, все в кровать,

Всем болеть и всем чихать!

Входят Доктор и Медицинская сестра.

Медсестра: Чтобы всем не заболеть.

Нужно маски нам надеть.

Доктор: Чтоб микробов победить

И температуру сбить,

Надо чай с малиной пить

И больного уложить.

Медсестра: Мёд поможет с молоком,

Тёплым и приятным,

И накройтесь потеплей

Одеялом ватным.

Доктор: Сон при гриппе – лучший лекарь,

Также тёплое питьё.

Следует сходить в аптеку –

Витаминов там полно.

Медсестра: Витамины есть во фруктах,

Ягодах и овощах.

Ешьте их как можно больше.

Разобьём микробов в прах!

(Дети в масках овощей, фруктов и витамин выбегают и встают в хоровод вокруг микробов).

Песня «По воздуху летают» (с окончанием песни микробы убегают).

Воспитатель: Что нам помогает в борьбе с микробами? (выносит корзину)

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально!

- Отгадайте загадки и вы узнаете, что лежит в корзине.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Очень важно для здоровья ежедневно следить за чистотой не только рук, но и всего тела. Давайте вспомним, что надо делать, чтобы быть здоровым (дети по очереди читают стихи)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Воспитатель: Ребята, надеюсь, вы все хорошо усвоили всю азбуку здоровья? Будьте здоровы! (в конце всех угощают фруктами).

Памятка для родителей

Валеология

Наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.

Привычка к здоровому образу жизни это – главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье и в детском дошкольном учреждении должны помочь ребенку как можно раньше осознать ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

Занятия физкультурой, прогулки

Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать, говорить правду

Бережное отношение к окружающей среде, природе

Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций

Формирование понятия «Не навреди себе сам»


перейти в каталог файлов


связь с админом