Главная страница
qrcode

Весенние птицы


Скачать 151.69 Kb.
НазваниеВесенние птицы
Дата10.04.2019
Размер151.69 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаplan_aprel.docx
ТипДокументы
#74633
страница1 из 5
Каталог
  1   2   3   4   5

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 1.04-5.04

группа: старшая

Тема: «Весенние птицы»

Цель: Обогащение представления о птицах весной и воспитание бережного отношения к птицам.

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 01.04

Утро:


Утренняя гимнастика. Беседа «Весну встречаем - птиц зазываем» Цель: Дать детям представления о перелётных птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ; -закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей:

(Данил)

Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе.


Внести иллюстрации о весне Цель: расширение представлений о весенних изменениях в природе.

Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» Цель: развивать умение выбирать роль, играть дружно.


Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;

ООД:

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Программное содержание: Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой), развивать внимание, воспитывать самостоятельность.

Физическая культура на воздухе

Программное содержание. Упражнять в беге между предметами; .разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упражнения с мячом.

Пособия. 2 мяча, 6 - 8 кеглей, З цветных кубика.

I часть. Ходьба в колонне по одному между предметами; игровое упражнение «По местам»: дети выстраиваются в три колонны, каждая у кубика определенного цвета. На первый сигнал все дети разбегаются по площадке, не мешая друг другу. На второй сигнал воспитателя «По местам!» — каждый должен занять свое место в колонне. Воспитатель отмечает команду победителя.

II часть. Игровые упражнения.

«Гонка мячей в шеренге». Дети строятся в две шеренги. У первых игроков каждой шеренги по мячу. По сигналу воспитателя они начинают передавать его рядом стоящим детям. Как только мяч получает последний ребенок, он поднимает его над головой.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

III часть. Игра малой подвижности «Летает, не летает».

«Угадай, чей голосок»

Ходьба и дыхательные упражнения

Худ.-эст.развитие Рисование

Рисование

«Это он, это он, ленинградский почтальон»

Программное содержание. Развивать восприятие образа человека Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке лю бимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные осо бенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать просты! карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашам г Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умени оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

.Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Литература:

1.В. В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду»

2.Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе - Людмила Пензулаева


Прогулка:

Подвижные игры «Ловишки», «Салочки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их

Выносной материал: грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому.

Вечер:


Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение В.Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик.

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе

Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

Разучивание и инсценировка потешки «Сорока-белобока». Цель : приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей (Наш Дом-Южный Урал)

Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.


Прогулка:


Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают


Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.


День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 02.04

Утро:


Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, Пальчиковая игра «Про птиц».
Ищет птичка и в траве , И на ветках и в листве, И среди больших лугов Мух зеленых и жуков. Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь, память.

Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление

(Арсений, Миляуша)

Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: воспитание у детей к.г.н..

Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду


Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;

ООД:


Тема: .“Бергәләп уйныйк әле”

Актив сүзләр: күлмәк, чалбар, нинди?,ничә?

1.Сюжетлы-рольле уен “Киемнәр кибете”.

2.Мультимедиа уен”Санау күнекмәләрен булдыру.”

3.Уен”Командир”Речевое развитие тат. язык-2 п.

Посещение музея

Худ-эст. развитие музыка

1 неделя

№1

Программное содержание: Вызывать у детей положительные эмоции. Развивать умение выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать.

Прочитать стихотворение. Дети сами сочиняют танцевальные движения, а другие дети их повторяют. Развивать метроритмический слух, музыкальную память, умение подражать.

Добиваться слаженной игры на простейших музыкальных инструментах. Развивать умение слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор. Упражнять в чистом пропевании отдельных мелодических ходов.

Учить передавать игровые образы в соответствии с текстом песни.

Четко произносить слова песни. Петь умеренно громко, не форсируя звук.

Проявлять самостоятельность в творчестве.

Развивать ритмический слух. Умение держать паузу, реагировать на сигнал в пляске.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки.

Проявлять самостоятельность в творчестве.

Развивать ритмический слух. Умение держать паузу, реагировать на сигнал в пляске.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки.

Музыкальный репертуар: Приветствие по настроению (таинственное, грустное, сердитое, радостное) «После дождя»

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» «Веселые ритмы» «Детская полька» Жилинского

УМК Активный словарь: әби, куян, песи, зур, кечкенə, матур, əйбəт, бер, ике, өч, дүрт, биш, уйна, юк, әйе, туп, нинди? ничә? кызыл, сары, яшел, зәңгәр.

Пассивный словарь: бу кем? бу нәрсә? күп. «Вышла кошечка»

Упражнения по желанию детей. «Клоуны» Д. Кабалевского«Песенка друзей» муз. Герчик

«Весенняя», О.Ворох. Игровая ситуация «Кто пришел в гости?»

«7 фигур» народный танец Дании (арттерапия)

«Найди себе пару» латвийская народная мелодия
Худ-эст. развитие

Лепка «Петух»

(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)

Программное содержание. Учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно лепить части фигуры, развивать воображение,воспитывать

эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения.
Литература:

Т.С Комарова "Изобразительная

 деятельность в детском саду "

старшая группа.


Прогулка:

Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

(Данил)

Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве

Вечер:


Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение стихов про птиц . Цель: прививаем любовь к поэзии.(Приложение) Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.


Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Д/и « Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Создать условия для с/р игры «Воробьиха» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц


Прогулка:


Наблюдение за птицами на участке. Цель: учить называть птиц.


Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.


Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Цель: напомнить, что у каждой игрушки есть свое место.


Народные игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, капустку нашел, сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, картошку нашел, сел, поел и дальше пошел. Цель: вызвать интерес у детей к игре, вызвать полож. эмоц. отклик .


День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 03.04

Утро:


Утренняя гимнастика. Загадывание загадок про птиц Цель: развивать память, речь, воображение. Описательный рассказ «Птицы нашего участка». Цель: Побуждать детей к составлению описательных рассказов (5-6 предложений) с использованием модели, схемы. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию знакомых птиц

д/и «Птичкины часы» Цель: развивать речевое внимание

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления

Создать условия для конструирования «Домики для птичек». Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.


Рекомендовать родителям работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома)


ООД:


Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 1

   • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

.

Физическая культура Планируемые результаты: знает о пользе закаливания и проявляет интерес к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть: Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег, на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево

ОРУ: Без предметов

Основные виды движений :

1. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на кругом и передачей мяча перед собой на каждый шаг

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Метание в вертикальную цель правой и левой рукой

4. Вис на гимнастической стенке.
Подвижные игры: «Ловишки с ленточками »

Физминутка «Солнышко»

УМК: «туп», «сикер», счет 1-10;ЭРС: «Ловишки с ленточками» (татарская народн.игра)
ООД в режимных моментах

Татарский язык

Тема: .“Алтын ай” кибете

Актив сүз:Бар, өстәл, карават, урындык.
1.Сюжетлы-рольле уен “Җиһазлар кибете”.

2.Дәфтәрдә эш №15

Экранда оештырыла.

3.Мультимедиа уен “Яңа өйгә күчәбез”

4.Интерактив уен “Аюларга җиһазлар бир”.Литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада .


Прогулка:


Наблюдать за зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые.


Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге

Беседа на тему «Мир вокруг нас» Цель: расширение представлений об изменениях в природе


Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)

Вечер:


Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. Д/и «Покормим птенчиков» Цель: развитие речевого аппарата. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

(Арсений, Миляуша)

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Привлечь внимание детей к комнатным растениям и растениям, пересаженным из цветника. Учить правильно ухаживать за растениями – поливать, протирать крупные листья.

Создать условия для хороводной игры «Синичка»


Прогулка:


Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно) Цель: развивать воображение, диалогическую речь

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

(Данил)


Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов»

Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя


День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 04.04

Утро:


Утренняя гимнастика. Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова. Пальчиковая гимнастики «Птички» Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу». Цель: развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида


д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах, их повадках, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.

Создать условия для д/и «Угадай, чьи следы», «Узнай по описанию»; «Кто чем питается», «Путаница». Цель: развивать умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.


Рекомендовать родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
  1   2   3   4   5

перейти в каталог файлов


связь с админом